avangard-pressa.ru

Организации гостиничного комплекса. - Транспорт

Организации гостиничного комплекса.

Модели организации гостиничного бизнеса (микроуровень):

1. модель Ритцапредполагает концентрацию усилий на евро­пейские традиции изысканности и аристократизма (например, «Палас-Отель» в Москве). В настоящее время эта модель пережи­вает кризис: за последние 25 лет количество гостиничных номеров в стиле «палас» сократилось более чем на 2 млн

2. модель Кемонса Уильсона (цепь гостиниц «Холлидей Инн»).В этой модели делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от страны расположения гостиницы), в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное вни­мание уделяется интерьеру гостиницы. Основные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, сводятся к следующему: единство стиля (архитектура, интерьер); единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; быстрота регистрации клиентов; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-хола; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником — головным холдингом.

3. «добро­вольные» гостиничные цепочки (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.), представляющие собой по сути стратегические союзы. Под единой торговой маркой объеди­няются гостиницы соответствующие определенным стандартам, независимо от страны нахождения. Гостиницы — члены цепи платят взносы в единый фонд, который расходится на объединенные рекламную и маркетинговую деятельность. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и упра­вленческая самостоятельность.


Модели менеджмента гостиниц

Особенности моделей гостеприимства (макроуровень).

Европейский гостиничный рынок является самым ста­рым в мире с колоссальным опытом приема и обслуживания гостей, а на территориях всех европейских стран вводится единая система классификации отелей и стандартиза­ции их услуг. Отличительные черты

европейской модели:

• стремление европейских отелей к индивидуализации обслу­живания клиентов;

• главное достоинство отелей - изысканные и стильные инте­рьеры, высококлассное об­служивании;

• европейские отели являются самыми доро­гостоящими, наиболее дорогие их них расположены в старинных особня­ках в исторических центрах европейских городов или в замках в сельской местности;

• традиционность и требовательность дорогих отелей по от­ношению к постояльцам (даже арабского шейха или аме­риканского миллионера не пустят в ресторан в спортивном костюме или шортах);

• автоматизация европейских отелей не заменяет личност­ных отношений с постояльцами.

Азиатская модель гостеприимства противоположна европейской. Любовь азиатов к роскоши, показному богатству, их гиган­томания сказались и на отелях. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок), самый рос­кошный (Дубай) отели мира. Если в Европе категория гостиницы обратно пропорциональна его вместимости (чем роскошнее гости­ница, тем меньше ее номерной фонд), то в Азии все наоборот. Чем выше категория отеля, тем больше и выше его здание, тем огромнее его прилегающая территория, тем более развита его инфраструктура.

Отличительными чертами азиатских отелей клас­са люкс являются:

• наиболее удачное месторасположение (как курортные, так и городские гостиницы располагаются в самых популярных местностях, на минимальном удалении от туристических объектов и рекреационных ресурсов);

• большая площадь номеров, общественных помещений;

• большая вместимость (например, пляжные отели в Турции категории **** или ***** имеют номерной фонд, рассчи­танный минимум на 500 человек);

• роскошь и богатство интерьеров и экстерьеров отелей, но стандартное оформление непосредственно номеров.

Достоинствами азиатской системы, бесспорно, являются:

• невысокая стоимость и доступность гостиничных услуг (что объясняется более низким, чем в Европе уровнем жизни, стоимостью рабочей силы, большой вместимостью отелей);

• возможность пользования разнообразной инфраструктурой и дополнительными услугами (практически все отели клас­са люкс имеют бассейны, фитнесс-центры, анимацию, дет­ские клубы, ночные дискотеки);

• многие предприятия гостиничной индустрии стран Востока вводят систему питания — «все вклю­чено», «ультра-все-включено».

Недостатками проживания в азиатских гостиницах можно счи­тать:

• неудобства постояльцев, вызванные огромной вместимос­тью отелей (большое количество отдыхающих одновремен­но вызывает столпотворение людей у лифтов, в ресторанах, в бассейнах, на пляжах);

• зачастую отель может быть богато, но безвкусно оформлен, не иметь общего для всего комплекса стиля и, следователь­но, отличительных черт;

• падение качества гостиничных услуг, вызванное опять же большим объемом работы (вместимость).

3. Американская модель гостеприимства имеет черты как евро­пейской, так и азиатской моделей. Так, в центрах крупнейших и старейших американских городов (Филадельфия, Бостон, Новый Орлеан) распространены отели класса люкс, отвечающие требованиям типичных европей­ских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное об­служивание). С другой стороны, основные курорты и туристичес­кие центры Америки (Майами, Лос-Анджелес, Лас-Вегас) застро­ены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструк­тура).

4. Восточно-европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли пост­советских предприятий гостиничной индустрии Строившиеся при коммунис­тической власти предприятия гостиничной индустрии больше соответствовали азиатской модели госте­приимства. С другой стороны, современный этап развития гости­ничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, соответствующих как европейской, так и азиатской модели.

Организации гостиничного комплекса.

Модели организации гостиничного бизнеса (микроуровень):

1. модель Ритцапредполагает концентрацию усилий на евро­пейские традиции изысканности и аристократизма (например, «Палас-Отель» в Москве). В настоящее время эта модель пережи­вает кризис: за последние 25 лет количество гостиничных номеров в стиле «палас» сократилось более чем на 2 млн

2. модель Кемонса Уильсона (цепь гостиниц «Холлидей Инн»).В этой модели делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от страны расположения гостиницы), в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное вни­мание уделяется интерьеру гостиницы. Основные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, сводятся к следующему: единство стиля (архитектура, интерьер); единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; быстрота регистрации клиентов; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-хола; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником — головным холдингом.

3. «добро­вольные» гостиничные цепочки (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.), представляющие собой по сути стратегические союзы. Под единой торговой маркой объеди­няются гостиницы соответствующие определенным стандартам, независимо от страны нахождения. Гостиницы — члены цепи платят взносы в единый фонд, который расходится на объединенные рекламную и маркетинговую деятельность. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и упра­вленческая самостоятельность.


Модели менеджмента гостиниц

Особенности моделей гостеприимства (макроуровень).

Европейский гостиничный рынок является самым ста­рым в мире с колоссальным опытом приема и обслуживания гостей, а на территориях всех европейских стран вводится единая система классификации отелей и стандартиза­ции их услуг. Отличительные черты

европейской модели:

• стремление европейских отелей к индивидуализации обслу­живания клиентов;

• главное достоинство отелей - изысканные и стильные инте­рьеры, высококлассное об­служивании;

• европейские отели являются самыми доро­гостоящими, наиболее дорогие их них расположены в старинных особня­ках в исторических центрах европейских городов или в замках в сельской местности;

• традиционность и требовательность дорогих отелей по от­ношению к постояльцам (даже арабского шейха или аме­риканского миллионера не пустят в ресторан в спортивном костюме или шортах);

• автоматизация европейских отелей не заменяет личност­ных отношений с постояльцами.

Азиатская модель гостеприимства противоположна европейской. Любовь азиатов к роскоши, показному богатству, их гиган­томания сказались и на отелях. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок), самый рос­кошный (Дубай) отели мира. Если в Европе категория гостиницы обратно пропорциональна его вместимости (чем роскошнее гости­ница, тем меньше ее номерной фонд), то в Азии все наоборот. Чем выше категория отеля, тем больше и выше его здание, тем огромнее его прилегающая территория, тем более развита его инфраструктура.

Отличительными чертами азиатских отелей клас­са люкс являются:

• наиболее удачное месторасположение (как курортные, так и городские гостиницы располагаются в самых популярных местностях, на минимальном удалении от туристических объектов и рекреационных ресурсов);

• большая площадь номеров, общественных помещений;

• большая вместимость (например, пляжные отели в Турции категории **** или ***** имеют номерной фонд, рассчи­танный минимум на 500 человек);

• роскошь и богатство интерьеров и экстерьеров отелей, но стандартное оформление непосредственно номеров.

Достоинствами азиатской системы, бесспорно, являются:

• невысокая стоимость и доступность гостиничных услуг (что объясняется более низким, чем в Европе уровнем жизни, стоимостью рабочей силы, большой вместимостью отелей);

• возможность пользования разнообразной инфраструктурой и дополнительными услугами (практически все отели клас­са люкс имеют бассейны, фитнесс-центры, анимацию, дет­ские клубы, ночные дискотеки);

• многие предприятия гостиничной индустрии стран Востока вводят систему питания — «все вклю­чено», «ультра-все-включено».

Недостатками проживания в азиатских гостиницах можно счи­тать:

• неудобства постояльцев, вызванные огромной вместимос­тью отелей (большое количество отдыхающих одновремен­но вызывает столпотворение людей у лифтов, в ресторанах, в бассейнах, на пляжах);

• зачастую отель может быть богато, но безвкусно оформлен, не иметь общего для всего комплекса стиля и, следователь­но, отличительных черт;

• падение качества гостиничных услуг, вызванное опять же большим объемом работы (вместимость).

3. Американская модель гостеприимства имеет черты как евро­пейской, так и азиатской моделей. Так, в центрах крупнейших и старейших американских городов (Филадельфия, Бостон, Новый Орлеан) распространены отели класса люкс, отвечающие требованиям типичных европей­ских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное об­служивание). С другой стороны, основные курорты и туристичес­кие центры Америки (Майами, Лос-Анджелес, Лас-Вегас) застро­ены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструк­тура).

4. Восточно-европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли пост­советских предприятий гостиничной индустрии Строившиеся при коммунис­тической власти предприятия гостиничной индустрии больше соответствовали азиатской модели госте­приимства. С другой стороны, современный этап развития гости­ничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, соответствующих как европейской, так и азиатской модели.