avangard-pressa.ru

Общие и специальные меры предупреждения ОП - Политология

Обще-социальные меры:

Охватывают все процессы и все виды социальной практики и наиболее важными являются:

1. Формирование конкурентоспособной российской экономики, путем преодоления спада производства и его развития на основе современных технологий, продуманной инвестиционной политики и повышение эффективности антимонопольной политики

2. Укрепление национальной валюты и ей финансовой системы

3. Снижение инфляции, усиление контроля за расходованием бюджетных средств, операций на финансовом и валютном рынках

4. Создание единой государственной системы валютного и внешнеторгового контроля и учета

5. Восстановление государственной монополии внешней торговли на все природные (невосполнимые) сырьевые ресурсы

6. Обеспечение стабильности государственного управления имуществом и экономической деятельностью

7. Поддержание оптимального и устойчивого баланса государственных и частных интересов в экономике

8. Совершенствование системы политических отношений по средством упрочивания принципов демократии и федерализма, укрепление всех ветвей власти, реализация политической воли власти к противостоянию социально негативным явлениям политики, общественной идеологии и психологии

9. Развитие законодательства, ликвидация пробелов и противоречий

10. Обеспечение условий для достойной жизни и свободного развития личности, в т.ч по средствам справедливого перераспределения собственности и доходов, снижения социального неравенства, поддержка слабозащищенных слоев населения и тд

11. Формирования высоких нравственных основ общества, его идеалов правосознания и правовой культуры

Специальные меры предупреждения:

Они непосредственно направлены на детерминацию организованнойпреступности и на определенные контингенты. На процессы причинности и условий, способствующих организованной преступности.

Меры

1) Анализ состояния и тенденций ОП. Т.е. Информационно-аналитический

2) Проведение оперативных мероприятий с целью получения сведений о процессах и явлений, происходящих в преступной среде.

3) Выявление и постановка на оперативный учет лидеров и членов ОПФ. Формирование специализированного банка данных о лидерах преступной среды, организаторах и активных участников преступных формирований. Их преступных связей и отношений.

4) Создание системы криминологической влияния мониторинга, влияние ОП на различные сферы общества.

5) Разработка и реализация целевых программ борьбы с организованной преступность. Коррупцией и терроризмом. А также незаконным оборотом оружия и наркотиков. Легализация незаконно полученных доходов и иной связанной с этим преступности.

6) Разработка механизма финансовой проверки происхождения собственности и средств, инвестируемых в легальный бизнес.

7) Совершенствование системы правоохранительных органов. В том числе: возрождение специализированного органа по борьбе с организованной преступностью. Оптимизация его структурного построение и обеспечение специальной подготовки кадров. Современная и качественное материально-ресурсное обеспечение. Улучшение взаимодействия правоохранительных органов, укрепление дисциплины и законности в их деятельности.

8) Выявление и перекрытие каналов проникновения организованной преступности в общество. Это пресечение деятельности преступных сообществ, организаций, банд и организованной групп, различных сходок, сборов. Недавно арестовали человек на Юго-западе Москвы задержали 13 человек. Изобличение лидеров ОПФ, дельцов наркобизнеса и руководителей экстремистских формирований.

9) Перекрытие каналов финансирования ОПФ. Это посредствам: выявление и пресечение каналов легализации капиталов, добытых преступным путем.

10) Совершенствование механизмов получения информации о капиталах ОПФ в банках России и зарубежном в иностранных банках. Недвижимости и имущества зарубежом, обеспечение его ареста, конфискации возвращения в Россию.

11) Усиление и укрепление надзора за законностью в деятельности юридических и физических лиц в сфере предпринимательства со стороны государственных и общественных органов.

12) Противодействие проникновения преступных формирований из зарубежных стран на территорию России.

13) Установление межгосударственного сотрудничества органов внутренних дел, таможенных, национальных бюро интерпола, налоговых структур, пограничных войск и иных органов в сфере борьбы с организованной преступности.

14) Обеспечение скоординированности деятельности органов и правоохранительных органов с общественными и религиозными объединениями.

15) Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительных органов. Восстановление доверия к ним со стороны населения. Разработка и реализация мер, направленных на подрыв влияния криминальной идеологии и субкультуры с целью профилактики вовлечения несовершеннолетних в ОПФ.

Особую роль в борьбе с ОП отводят международному сотрудничеству. Следуют подчеркнуть значение конвенции ООН против транснациональной ОП, принятой в Палермо в 2000г. Она предусматривает конкретные меры борьбы с коррупцией, отмывания денежных доходов, там излагаются процедуры выдачи лиц, причастных к преступлениям, конфискация их доходов, защита свидетелей и потерпевших. Эта конвенция обязывает стран-участниц создавать реестры юр и физ лиц, участвующих в учреждении, управлении и финансировании ОПФ, а так де реестры лиц, лишенные занимать права должности руководителей.

Так же были подписаны 2 важных протокола, касающихся предупреждения торговли людьми. В частно женщинами и детьми и незаконного ввоза мигрантов по суше, море, воздуху. Кроме того, важными явились специальные методы совместного расследования деятельности ОПФ: электронные наблюдения, контролируемые поставки, агентурные операции, сбор и обмен информации о характере ОП и тд. В конвенции указаны что государства участники реализуют и разрабатывают собственные программы подготовки персонала правоохранительных органов, эти программы предусматривают меры выявления, пресечения ОП, пресечения отмывания доходов и тд. Особую роль в этом призван играть интерпол. Программа развития интерпола предполагает интеграцию информационных систем стран участниц, единую базу данных и единые правовые подходы к розыску и экстрадиции преступников.

Определенные стандарты борьбы с ОП определены в проекте интерпола под названием Милениум. Кроме того важнейшим направление борьбы с ОП является укрепление сотрудничества правоохранительных органов государств участников СНГ, совместные усилия стран должны быть направлены на реализацию регулярно принимаемых межгосударственных программ совместных мер борьбы с ОП и иными видами опасным преступлений на территории государств участников СНГ.