avangard-pressa.ru

Место дисциплины в структуре ООП ВО - Педагогика

2.1. Учебная дисциплина «Компьютерное моделирование» относится к вариативной части цикла «Профессиональный»

2.2. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Программирование». Изучение дисциплины предполагает практическое умение работы на персональном компьютере. При успешном усвоении дисциплины студент будет готов применять полученные знания и приобретенные навыки при изучении предметных дисциплин.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы ЗУН, формируемые данной дисциплиной:

Теоретические основы информатики

Практикум по решению задач на ЭВМ

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции

Под компетенцией ПК-2«способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики» понимается способность выпускника свободно оперировать теоретическими знаниями о сущности современных методов, технологий обучения, методов диагностирования достижений обучающихся; уметь осуществлять диагностику достижений обучающихся, владеть современными приемами диагностирования, и оценивания достижений обучающихся.

Структура компетенции

Бакалавр должен

знать:

З1– знать сущность современных методов, технологий обучения, методов диагностирования достижений обучающихся

З2– виды и формы диагностики достижений учащихся

З3 –способы фиксации динамики достижений учащихся

З4 – принципы отбора технологического обеспечения образовательного процесса

уметь:

П1 –осуществлять диагностику достижений обучающихся.

П2–выделять критерии оценивания учебных достижений учащихся

П3 –создавать условия для рефлексии учащимся результатов работы.

П4 –применять информационные технологии и специализированное программное обеспечение для решения практических задач оценивания учебных достижений

владеть:

В1 – современными приемами диагностирования и оценивания достижений обучающихся

В2 – основными способами фиксации динамики достижений учащихся

В3 –навыками комплексного использования методов обучения

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников

Вуза

№ п/п Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО - знает основные категории процесса диагностирования учебных достижений учащихся- понимает сущность методов диагностирования учебных достижений учащихся - знает и умеет осуществлять отбор разнообразных видов диагностики учащихся - понимает сущность основных форм диагностики достижений учащихся - имеет представление об основных способах фиксации и хранения результатов деятельности учащихся в процессе обучения - умеет осуществить отбор диагностических методов достижений учащихся - знает основные этапы проведения диагностики достижений учащихся - способен осуществить отбор критериев оценивания диагностики достижений учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - способен использовать стандартное и специализированное программное обеспечение для оценивания результатов обучения и учета учебных достижений учащихся - владеет основными приемами диагностирования и оценивания достижений обучающихся - применяет основные способы фиксации динамики достижений учащихся Повышенный уровень Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - проектирует по образцу комплекс диагностических методик оценки достижений учащихся - способен осуществлять диагностику достижений обучающихся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей - сопоставляет существующие критерии оценивания учебных достижений учащихся - на основе анализа осуществляет оценку учебных достижений учащихся с учетом различных критериев - способен давать оценку и создавать наиболее приемлемые условия для развития рефлексии учащимися результатов учебной работы - способен разработать компьютерные тесты и иные средства оценивания результатов обучения с использованием ИКТ - способен наглядно представить данные мониторинга учебных достижений - обосновывает оптимальный выбор основных приемов диагностирования и оценивания достижений обучающихся - сопоставляет и осуществляет отбор основных способов фиксации динамики достижений учащихся

4.1. Структура дисциплины

4.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, включая промежуточную аттестацию

Вид учебной работы Всего часов Семестр Аудиторные занятия (всего) В том числе: Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) В том числе: Курсовая работа Расчетно-графические работы Реферат Другие виды: СКР, изучение литературы Вид промежуточной аттестации и итогового контроля 9 (экзамен) 9 (экзамен) Общая трудоемкость, час

4.1.2. Разделы дисциплин и виды занятий, в часах

№ модуля ООП № раздела (темы) Наименование раздела, темы лекции практические занятия лабораторные занятия семинары СРС другие виды всего Семестр 3 Б3.В.ОД.11 Общие сведения о моделировании Математическое и имитационное моделирование Моделирование в предметных средах Всего за семестр (контроь)экзамен Итого:

4.1.3. Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин Теоретические основы информатики + + Практикум по решению задач на ЭВМ + + +

Содержание разделов и тем дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание раздела (темы) дисциплины Форма текущего контроля Общие сведения о моделировании Моделирование как метод познания Информационные модели тестирование Математическое и имитационное моделирование Модели динамических систем Компьютерная графика и геометрическое моделирование Математические модели. Классификация моделей Численное моделирование. Достоверность модели Моделирование стохастических систем Моделирование систем массового обслуживания тестирование Моделирование в предметных средах Математические модели в физике, химии, биологии, экономике. Компьютерное моделирование в педагогике. тестирование

Практические занятия

№ п/п № семестр Наименование раздела учебной дисциплины Тематика практических занятий Всего часов Общие сведения о моделировании Моделирование как метод познания Информационные модели Математическое и имитационное моделирование Модели динамических систем Компьютерная графика и геометрическое моделирование Математические модели. Классификация моделей Численное моделирование. Достоверность модели Моделирование стохастических систем Моделирование систем массового обслуживания Моделирование в предметных средах Математические модели в физике, химии, биологии, экономике. Компьютерное моделирование в педагогике. Итого:

4.3. Семинары – не предусмотрены

№ п/п № семестра Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Примерная тематика семинаров Всего часов ИТОГО:

Лабораторные занятия